Установка (монтаж) газобаллонного оборудования (ГБО) - метан
Наша фирма занимается установкой газового оборудования (ГБО) на автомобили, использующие в качестве моторного топлива – газ метан ( сжатый природный газ ).
Так как метан трудно привести в сжиженное состояние ( но возможно ), то для использования его на автомобиле необходимы баллоны повышенной прочности,
выдерживающие давление в 200 Атм.. То есть, стенки такого баллона должны быть существенно толще, а следовательно и метановый баллон получается тяжелее, чем его "коллега" для системы ГБО на сжиженном газе - пропане-бутане.
Чтобы снизить вес газовых емкостей( на перевозку которых также тратится топливо - тот же метан ), метановые баллоны выпускают следующих типов:
- 1 типа – стальные цельнотянутые из легированной или углеродистой стали
- 2 типа – облегченные металлопластиковые.
- 3 и 4 типа – композитные.
Это относительно тонкостенный стальной или алюминиевый баллон обмотанный прочной капроновой нитью.
Недостаток - при повреждении капроновой нити – резко снижается прочностные характеристики сосуда.
Недопустимо ставить без дополнительной защиты баллонов снаружи автомобиля.
Баллоны 3 типа ( иногда они же 4 типа ) – полностью композитные. Композитные баллоны по конструкции схожи с металлопластиковыми типа 2, с той разницей,
что основа у них не металлическая, а полимерная, с армирующей оболочкой из композитного материала или углеволокна.
Недостаток баллонов 3 и 4 типа – очень дорогие. Также для них обязательно требуется допополнительная защита при установке снаружи автомобиля.
Таким образом, основное отличие в переводе легкового или грузового автомобиля на газ - метан, по сравнению с монтажом ГБО на пропане-бутане,
заключается в правильном подборе и установке метанового баллона.